Версия для печати. Полную версию новости смотрите здесь: Вереск.Ру - Racoons в Нижнем Новгороде....


Версия для печати Racoons в Нижнем Новгороде...
Опубликовано: unreal undead  19 октября в 13:58



Итак, этой ночью в трех центральных городах России (а может и где-нибудь еще) прошли концерты местных кельтских групп. Не знаю, что происходило в Москве и в Питере; надеюсь, что все было не хуже, чем здесь, в Нижнем.

Как и было заявлено, в домике Петра выступала группа Racoons. Поскольку группа малоизвестна за пределами узкого круга фэнов, а домашняя страничка группы по разным причинам оказалась вне поля зрения публики, стоит рассказать о группе подробнее.

Выросла группа из кружка/сообщества/среды (поскольку лично я в то время не имел никакого отношения ни к рок-н-роллу, ни к кельтской музыке, данные приводятся по слухам и байкам) любителей известной в народе группы The Beatles. Соотвественно, изначально игрались вещи битлов в перемешку с другими группами 60-х - Kinks, Rolling Stnes, Velvet Underground... Состав полностью соответствовал исполняемым вещам - ритм гитара+вокал, соло гитара, бас, ударные. Однако постепенно, меняя репертуар, места выступлений и басистов (видимо, текучесть басистов - это карма; на недавний день рождения лидера группы, Майка, пришли четыре бывших и настоящих басиста Racoons), группа стала склоняться к кельтской тематике...

Первый раз я попал на концерт Racoons полтора года назад. Сразили меня две вещи - живое исполнение Not Fade Away (тогда я был уверен, что это песня Grateful Dead) и, естественно, ирландская программа. Для человека, знакомство которого с кельтской музыкой ограничивалось услышанными у друга Pogues, спетые и сыгранные на сцене Molly Malone, Rattling Bog и другие подобные вещи были явным откровением. Как говорится, I was hooked - с того времени я начал частенько хаживать на концерты группы, одновременно знакомясь с ирландской/шотландской/(вставьте любимый кельтcкий народ) музыкой вообще.

Через некоторое время я "стал старше" - узнал, что в мире есть Clannad и Silly Wizard, а в родном Нижнем - известная многим из здешней публики Shannon. Выступления Racoons стали привычными; простое исполнение известных вещей стало чем-то обыденным, хотелось чего-то большего...

И тут для группы настало черное время. Ушел очередной (весьма профессиональный) басист и замены не предвиделось. Однако на горизонте появился свободный барабанщик и было решено сделать рокировку - участник, сидевший раньше на ударных, начал осваивать искусство игры на четырех струнах. Изменение состава требовало увеличения репетиций. А тут еще возникла новая фигура на доске - скрипач.

И вот мы возвращаемся к нынешнему концерту. Первому концерту в новом составе (прошедшее летом выступление без гитариста и нормального звучания скрипки - солист со скрипачом делили один микрофон - было скорее репетицией, тем более что зрителей быо не больше, чем выступающих). Концерту, которого ждали больше двух месяцев, слыша только редкие замечания лидера - "у нас новая программа", "мы со скрипачом репетируем" и т.д. и т.п.

И это действительно было чем-то новым. Раньше это была средняя околокельтская команда, сейчас - фолк-роковая группа. Настолько же фолк, насколько рок.

Я не знаю, как они это сделали. Я слышал ранние выступления с новым ударником - он внес импровизацию. Я знал, что может добавить скрипка. Да, были долгие репетиции. Но вместе это дало нечто большее.
Опыт игры "песен 60-х" не прошел бесследно. Звучание осталось рок-н-ролльно жестким и электрическим. такого мощного исполения "Bill Hart's Favourite" - визитной карточки группы - я раньше не слышал. И вступившая в середине скрипка была очень естественной.
Пожалуй, именно этим меня и поразило это выступление - все было естественным, таким, каким оно должно было быть.
Конечно, не все прошло гладко - фонил звукосниматель на скрипке, Майк сбивался, играя на вистле, барабаны были чуть громче, чем хотелось бы - но это оставалось "за кадром" и воспринималось только критическим сознанием.
Подсознание ловило новое звучание - не настолько жесткое, как у тех же Pogues (поэтому сыгранная Streams Of Whiskey проигрывала оригиналу, хотя и вполне вписывалась в программу), но и не старое доброе акустическое, как у большинства фолковых команд. Здесь электрогитара и скрипка солировали на равных; народные Whiskey In A Jar и Dicey Riley получали свою долю от "биг-бита, блюза и рок-н-ролла".

Естественно, были сыграны постоянно-везде-исполняемые- но-от-этого-не-становящиеся-хуже Molly Malone, Morrison Jig и любимая здесь Rattling Bog. И все время казалось, что в таком виде я их еще не слышал - что-то новое все-таки появилось.

Порадовало большое число зрителей - все столики были заняты, пришедшим позже пришлось стоять. Публика (я имею в виду людей, не знакомых с музыкантами лично и, соотвественно, представляющих некое объективное общественное мнение) реагировала весьма положительно, аплодисменты после песен были явно не "для порядка". Через некоторое время народ начал танцевать - в основном даже не пытаясь сделать что-то похожее на настоящие ирландские танцы, но ведь главное - чтобы "всем было хорошо".

Так что, несмотря на прошедшие в двух столицах выступления уважамемых мной групп (надеюсь услышать что-нибудь от тех, кто там был), я рад, что был в это время в Нижнем, в домике Петра, на концерте группы Racoons.

BTW Для нижегородцев и гостей города - в следующий четверг "на том же месте в тот же час".



 Назад

Фонд Вереск - портал Вереск.Ру