27 октября в Вермеле - Борис Ковач... |
Опубликовано: Вермель  19 октября в 01:01
Sentimental Journey into a Post-Historic World В октябре Москву и Санкт-Петербург посетит с концертами выдающийся сербский музыкант и композитор Борис Ковач. Сольное выступление его пройдёт и в "Вермеле" 27 октября. Гастроли нового проекта Бориса Ковача LA CAMPANELLA и программа Sentimental Journey into a Post-Historic World - продолжение балканской эпопеи, стилистически выдержана в ключе его предыдущего проекта LaDaABa (Последнее балканское танго) и является его прямым продолжением. Это своего рода танго после конца света, танцы на поминках старого мира. Журнал АФИША назвал это выступление одним из десяти важнейших концертов года, также запомнилось ТВ-выступление в программе Антропология Дм. Диброва. Подробнее о Boris Kovac Борис Ковач (1955г.), композитор, инструменталист, разноплановый музыкант из Воеводины, местечко в бывшей Югославии, где жили венгры. Он пишет музыку для камерных ансамблей, которые возглавляет и с которыми сам играет. Многие его проекты связаны с театром. С 1991 до 1995гг. Борис, в основном, жил и работал в Италии, Словении и Австрии. В 1996г. он вернулся и работает в Югославии. Возглавляя ансамбли Ritual Nova, LaDaABa, камерный музыкальный театр Ogledalo, и работая со студентами, он старался возродить современную музыку и театр в своей стране. Сейчас он работает с, по крайней мере, двумя проектами: La Danza Apocalypsa Balcanica и совершенно новым составом La Campanella /A sentimental journey into a post - historic world (Сентиментальное путешествие в мир после конца света). Борис Ковач выступал со своими проектами несколько сотен раз и участвовал в порядке 100 фестивалей новой музыки и современного театра в 30 странах на 4 континетах. ris Из рецензии на концерт Boris Kovac (WOMEX guide, Rotterdam, 2001) "...напыщенное, безумное театральное представление, заставляющее забыться в упоении и наслаждении последними часами жизни перед надвигающимся апокалипсисом. "Давайте танцевать! Давайте танцевать!" - кричит Ковач в огромный микрофон, подобный тем, что использовались во время войны для радиовещания. Он выглядел очень элегантно в своем строгом белом костюме с розовым платком в нагрудном кармане; он как будто явился со свадебного торжества. И вот он начал бегать по сцене с безумным видом, выдавая на саксофоне дикие импровизации. В это время басист сбросил с себя рубашку и пустился танцевать. А музыка внезапно превращается в обольстительное романтическое танго, в котором так упоительно переплетаются саксофон, кларнет и аккордион. Берлинские картины Джорджа Гроша (одна из которых использована в оформлении диска Ковача) созвучны этой темной оборотной стороне популярной ресторанной музыки, каковой явилась для нас LaDaABa. Это было опьяняюще. В какой-то момент Ковач налил стакан кроваво-красного вина и предложил распить его членам группы. После очередной вспышки напряжение спадает, и вступает мягое соло на бас-гитаре и кларнет, исполняющий что-то похожее на туманный горн. Чарующая музыка полузабытых танцев возвращается, и твоя жизнь вмиг проносится перед глазами. "Сегодня LA DANZA, а завтра...Бум! Apocalypsa Balcanica", - кричит Ковач, - "Увидимся на том свете". |
Назад |