![]() |
Опубликовано: Дмитрий Урюпин  19 января в 14:08
Уникальный этноперформанс!
Анастасия Паписова
и ансамбль Складень
представляют совместый
славяно-кельтский проект
Участники данного проекта считают, что эти древние инструменты могут звучать очень современно. Инструментальную и песенную традицию славян и кельтов в современном прочтении представят вам Анастасия Паписова и ансамбль Складень. Два древнейших инструмента-родственника: кельтская арфа и русские гусли. Древность, история и волшебство - вот с чем в первую очередь связаны оба эти инструмента... Тысячелетия истории человечества скрыли от нас и возраст, и места их рождения. Но одно несомненно: оба они произошли от звучания тетивы лука. У славян в глубокой древности упругая тетива называлась 'гусла'. А приставив к 'гусле' полый сосуд - получим примитивный музыкальный инструмент. Итак: струны и резонатор, усиливающий их звучание - основной принцип этих щипковых инструментов. Судьбы этих инструментов надолго связалась с народной песенной и эпической традицией. С древнейших времен умельцы играть на арфе (у кельтов) или гуслях (у славян) и сочинять мелодии и песни пользовались у народов самым высоким почетом среди музыкантов. Своей игрой арфисты и гусляры вдохновляли воинов перед битвой, их былины и баллады звучали на пирах. Они были хранителями истории и легенд целых народов, а зачастую являлись по совместительству ведунами и друидами. Вспомним два самых значительных поэтических памятника славян и кельтов: 'Слово о полку Игореве' и 'Битву деревьев'. В первом рассказ ведется от лица гусляра Бояна, во втором - величайшего арфиста-чародея Талиесина. Арфа даже была изображена на древнем флаге Ирландии, она и по сей день является ее символом - как во многом символом России (хотя и, к сожалению, слегка забытым) являются гусли... Анастасия Паписова первой в России самостоятельно освоила кельтскую арфу. Играла в таких известных ансамблях кельтской музыки как 'Воинство Сидов' и 'Si Mhor', а также является основателем и до недавнего времени участником группы 'Mervent'. В августе 2001 года Анастасия дала с успехом несколько сольных концертов в Ирландии. Таким образом, она стала первым русско-кельтским арфистом, признанным на Ирландской земле. Анастасия - постоянный участник всех крупных мероприятий, связанных с ирландской, шотландской, бретонской культурами. В течение 2-х лет ее арфа и голос звучали на приемах Посольства республики Ирландия в Москве, а также других мероприятиях посольства. В активе Анастасии Паписовой выступление на одной сцене с такими известными современными фолк-коллективами и исполнителями как 'Burach' (Scotland), Maggie MacInnes (Scotland), 'Daimh' (Scotland), O`Donnel Duet (Ireland), John Walles & Ivon MacKenzie (Scotland), 'Nairn Pipe Band' (Scotland), 'Lyra Celtica' (Scotland). Анастасия Паписова является также одной из первых, кто начал самостоятельное изучение ирландского танца в России (1998). Во время поездки в Ирландию прошла обучение в одной из школ ассоциации 'An Comhdail'. Ирландский степ в ее исполнении часто дополнял выступления ансамблей 'Воинство Сидов', 'Si Mhor', 'Mervent'. 1 июня 2003 г. Москву посетил всемирно известный исполнитель и постановщик шоу ирландского танца Майкл Флетли ('Riverdance', 'Lord of the Dance', 'Feet of Flames'). После прохождения кастинга была принята в формировавшуюся в то время Московскую Академию Ирландского Танца Майкла Флетли (мастер-классы Майкла Флетли). Ансамбль Складень:
В своем творчестве Максим делает акцент на том, что гусли - вполне современный инструмент, в то время как подавляющее большинство людей воспринимают его как нечто архаичное. При слове 'гусли', наверное, у каждого в мыслях всплывает образ благообразного старца, умудренного сединами и с бородой долу. Данный проект разрушает этот устоявшийся штамп. Вот что говорит Максим о современном звучании гусель: 'В древности на гуслях исполнялись былины, которые могли длиться часами. В современном мире слушать такие вещи невозможно - просто оттого, что мы живем не так, как наши предки. Темп жизни другой. Я не знаю, что такое "пахать спозоранку и до вечера", поэтому мне чужд троекратный мелодический повтор. Кроме того, что мы знаем о Древней Руси? Только то, что представляем себе. Поэтому для меня гусли скорее направляющий инструмент, который, конечно, диктует некоторую форму. Но музыка, которую мы исполняем, это отражение наших представлений о русской музыке в нашей душе. Я много путешествовал и собирал фольклор. В нашем репертуаре есть и традиционные мелодии, однако это все-таки скорее отражение того, что я впитал...' Дополнительная информация и аккредитация на концерты Анастасии Паписовой и ансамбля Складень:
audiotheater@yandex.ru |
Назад |