![]() |
Опубликовано: Олинда  15 июня в 23:04
Ингерманландская авант-готик-фолк группа “Конец летА” презентует свой новый сингл “Радуга над тьмой”. В Петербурге презентация пройдет в клубе “Революция” 19 июня в рамках мини-феста “Возвращение Джедаев”, на одной сцене с Myllarit, “Видеть Пчелу” и “Берканой”. На следующий день, 20 июня, запланирована московская презентация на фестивале Shadelynx, вместе с The Dartz, Tintal, Myllarit и другими грандами. О новом сингле рассказывает лидер группы Андрей “Герт” Чепелев... Совсем недавно, в январе, вы выпустили полноформатный альбом, и спустя менее полугода, вновь разродились релизом... Зачем такая спешка? Видишь ли, альбом “Слушайте Гром” вышел несколько позже, чем изначально предполагалось... На тот момент у нас было сделано очень много нового материала, поменялся состав, изменились взгляды на музыку. Ну, как это часто бывает у молодых коллективов. После релиза сразу же потянуло обратно в студию, записать новинки. И вообще нам сейчас очень необходимо свежее демо, которое можно было бы демонстрировать возможным партнерам – организаторам концертов, продюсерам, радиостанциям... Что за песни будут на сингле? Осталось ли в ваших песнях хоть немного фолка? Как такового народного материала у нас ведь никогда и не было, а была только стилизация... А вот теперь появился, как ни странно. На сингле мы перепели широко известную в узких кругах ингерманландскую народную песню Omal' Maal'. В переводе название звучит как “на родной земле”. Изначально песня была лютеранской духовной, сочинена в шведской Ингерманландии в XVI-XVII веках, и пелось там про блаженные небеса и бренный мир. Потом она много раз переделыывалась, и дожила до нынешних дней в новой версии, посвященной сталинским репрессиям 1920-1930-х годов, когда ингерманландских финнов (а также ижору, водь и вепсов) массово депортировали с исторической родины в нынешней Ленинградской области в Сибирь и Финляндию. Текст и мелодию мы оставили нетронутыми, но песня в целом звучит скорее не жалобно, а воинственно... То есть группа приобрела еще больший “ингерманландский акцент”? Да, и мне кажется, что это позитивно. Он придает группе идею. Не может быть настоящей музыки без идеи. Либо ты ее пишешь и играешь, чтобы заработать, либо несешь что-то людям. Не обязательно выражать свой посыл однозначно, но он должен быть. Вот мы, опираясь на некий народный материал и инструментарий, а также региональную романтику, создаем современное ингерманландское искусство – таким, как мы его видим. Впрочем, собственно народные песни мы используем мало - все-таки хочется больше творческой, а не “редакторской” работы. А конкуренция у нас в этом смысле минимальная: в Питере “ингерманландскую музыку” играет не так много групп. Кроме того, Ингрия – это отличный бренд, довольно свежий и интересный. Петербургский бренд уже избит и затёрт до дыр. Он просто надоел. Не боишься, что обвинят в экстремизме за Ингерманландию? Нисколько. Мы же не призываем к насилию и свержению строя... У нас созидательное искусство, а не разрушительное. Согласись, это кошмарно, когда жители Ингрии считают началом истории своего края 1703 год. Это же натуральное бескультурье. Пусть даже мы говорим не по-фински и не по-шведски. Все равно историю надо знать, а прошлое – чтить. Иначе тебя можно назвать не иначе как захватчиком, иммигрантом, кочевником… Как угодно. Но только не коренным жителем. Вообще, если задаться целью, то в любом творчестве можно узреть вред “генеральной линии партии”. Вон, даже БГ предлагали недавно лишить госпремми за анархизм, пропаганду пьянства и наркомании и прочие грехи. Знаешь, если всего бояться, лучше вообще не заниматься музыкой. Что ж, вернемся тогда к музыке... Ваша страсть к экспериментам осталась? Разумеется, эксперименты на сингле есть... В последнее время мы заинтересовались электроникой. В “Весенней” похимичили с drum'n'bass и восьмибитной музыкой, в “Детях северного ветра” - с модуляцией звуков, арпеджиатором и прочими электронными примочками... Боюсь, что тяга к экспериментам иногда заносит нас чресур далеко от привычного для фолк-рокеров саунда. “Дети...”, к примеру, проще отнести к немецкому металлу в стиле neue deutsche harte (как у Laibach и Rammstein, например) с некими этно-декорациями в виде горлового пения, флейтовых рулад и т.п. Но мне кажется, что наш экспериментаторский путь – самый верный. Тем более что в итоге получается не маловнятная заумь (чем грешат многие авангардисты), а вполне слушабельная музыка, к тому же оригинальная. Некоторые критики отмечали, что на первом альбоме отвратительно записана гитара... Решили этот вопрос? На самом деле, мне (и не мне одному) эта гитара не показалась столь уж ужасной. Она звучала нестандартно, и можно признать это неудачным экспериментом. Хотя абсолютно также она звучит у некоторых профессиональных и очень мной уважаемых немецких команд – Finisterra и Angizia... Но могу успокоить слушателей и критиков: в этот раз гитара записана мощная, добротная. Возможно, чресчур резкая местами. Но мне лично нравится. Приглашали ли в этот раз сессионных музыкантов? Конечно. Если хочется разнообразия, легче доверить дело профессионалам, чем самому делать неправильно. Партии большого кантеле в Omal' Maal' и “Весенней” писала Елена Магницкая из карельской фолк-группы Skylark. В горловых стилях сыгыт и каргыраа спел Петр Савельев (мы его и на прошлом альбоме задействовали). Виолончель прописал Иван Мельник из симфонического оркестра Гергиева. Кроме того, в “Детях северного ветра” используется дикторский декламационный голос кинорежисера Андрея Галицкого. Это цитата из песни “Дети северного ветра”. Название как-то само удачно пришло. Во-первых, “радуга” в ингерманландских цветах – это часть нашего логотипа. Во-вторых, нас в коллективе семеро, и удалось забавно обыграть тему обычной, семицветной радуги на групповом фото. В-третьих, во всех песнях прямо или косвенно поминается негатив и “свет в конце туннеля”. Или “луч света в темном царстве”, если угодно. А почему все-таки выбрали малую формат сингла? С альбомом уж очень много мороки. Надо придумывать концепцию, долго и нудно писать, сводить, мастерить, верстать, вкладывать много денег, договариваться с издательством... С синглом все проще: быстро записал, сам все напечатал. Кроме того, сейчас, как все мы знаем, кризис, и на рынке очень востребованы недорогие предложения. Мы планируем продавать самопальные диски “Радугой над тьмой” на своих концертах всего по 50 рублей. Однажды мы уже пробовали проводить такую “акцию”, и спрос был очень высокий. Весь тираж смели за раз, и требовали еще. То есть диск можно будет купить только на концертах? Скорее всего, да. Но сами песни мы также будем распространять в Интернете, а некоторые из них войдут в будущий альбом. Возможно, будут еще какие-нибудь формы релиза. Но пока ничего до конца не ясно, и распространяться на этот счет пока рановато... А на концертах его продавать очень удобно, учитывая бросовую цену. Сейчас за полсотни не купить даже стакан дешевого пива. Разве с такой ценой запись окупится? На самом деле, запись дисков уже не так прибыльна как раньше. Сейчас это скорее средство продвижения, чем зашибания денег. К тому же, у нас в группе помимо музыки каждый занимается своим профессиональным делом, никто не играет ради денег. Вопрос с зарабатыванием на хлеб можно считать решенным, и нет нужды извлекать из музыки доход. Мне кажется, такой подход сильно расширяет творческие горизонты. Мы можем позволить себе рискованные эксперименты, убыточные гастроли, дешевые диски и концерты... В “Конец летА” все пришли развлекаться, а не работать. Беседовал Тимофей Воронин |
Назад |