Внимание. Вы находитесь на старой версии сайта.
ПОЖАЛУЙСТА, перейдите на новую версию!


Заказать клубную карту "Вереск"



Голосование
Чего не хватает на портале?

Музыка в MP3
Видео-клипы
База знаний Wiki
Хостинг для музыкантов
Развлечения
Чарты, рейтинги
Фоторепортажи
Блоги

Код защиты 8753:


Результаты


На главную страницу
RSS
О проекте
Клубы
Концерты
Музыканты
Мастерские
Ссылки
Блог
Радио
Теперь Вы можете предложить свою новость для размещения в ленте новостей.
Версия для печати 30 мая-1 июня фестиваль Orion Cup в ДОМ-е...
Опубликовано: Иван Донцов  29 мая в 15:23



С 30 мая по 1 июня в Москве пройдет очередной международный фестиваль ORION CUP. В этом году он будет посвящен культурам двух издавна соседствующих народов, тесно связанных географически, исторически и музыкально. Участники фестиваля - еврей из Марокко Эмиль Зрихан, еврей из Алжира - Морис эль Медиони и компания музыкантов из Лондона, чью национальную принадлежность вообще трудно установить, учитывая, что играют они клезмер - восточно-европейский вариант еврейской музыки.

Особенность еврейской музыки состоит в том, что в силу многих причин, она впитала и ассимилировала особенности многих музыкальных культур, и в первую очередь - арабской. Так, например, в творчестве контр-тенора Эмиля Зрихана, родившегося в Марокко и живущего в Израиле, кантора синагоги города Ашкелона, легко сосуществуют арабская и еврейская музыкальные традиции, а испанская гитара звучит в сопровождении африканских барабанов. Пианист из Алжира - Морис эль Медиони - смешивает клезмер, буги-вуги, французский шансон и кубинские ритмы. Лондонская группа OI-VA-VOI вообще сочетает клезмер с дабом и брейкбитом, не ограничивая себя узкими рамками жанра. Насладиться этим музыкальным многообразием можно будет в Культурном Центре ДОМ, где выступят OI-VA-VOI и Морис эль Медиони (30 - 31 мая), и в Концертном Зале им.Чайковского, где сольный концерт даст Эмиль Зрихан (1 июня), чей волшебный голос уже знаком тем, кому удалось попасть 8 апреля в Большой Театр на концерт легендарного армянского дудукиста - Дживана Гаспаряна.

Программа:
30 мая
Культурный Центр ДОМ
OI-VA-VOI (Лондон)

31 мая
Культурный Центр ДОМ
OI-VA-VOI (Лондон)
МОРИС ЭЛЬ МЕДИОНИ (Алжир)

1 июня
Концертный Зал им. Чайковского
ЭМИЛЬ ЗРИХАН (Израиль)


ЭМИЛЬ ЗРИХАН (Израиль)
Родившийся в Марокко, певец из Израиля Эмиль Зрихан - один из лучших контр-теноров в мире, чьи диски выходят на таких лейблах как Real World и Piranha. В его пении, звучащем под аккомпанемент испанской гитары, французского аккордеона и африканских барабанов, смешались марокканский мауэль*, фламенко, еврейская и арабская музыкальные традиции.
Эмиль Зрихан родился в Рабате, в семье евреев-сефардов, изгнанных из Андалусии в 15ом веке, и с самого раннего детства был погружен в арабскую, еврейскую и испанскую музыкальную культуру. 'Когда мы жили в Марокко, - вспоминает Эмиль, - в доме нашего соседа звучало фламенко: по воскресеньям испанки пели фламенко, стирая белье на реке'. Его первыми учителями, которым он подражал еще в юности, были такие мэтры как Антонио Молина (Antonio Molina) и Салим Халали (Salim Halali).
Эмиль Зрихан - кантор синагоги одного из самых древних городов мира - Ашкелона, считающегося местом рождения царя Ирода и связанного с историей о Самсоне и Далиле. Кроме того, последние 15 лет Эмиль Зрихан является солистом Израильского ансамбля Andaluz или Azdoi, представляющего музыку 'золотого века' Испании, когда евреи, арабы и христиане жили и пели вместе. 'Мое пение - мост между арабами и евреями', - говорит Зрихан, недавно выступивший вместе с супер-звездой Марокко - Абдуллой Рахимом Баджадупом Сефиани (Abdulla Rahim Bajadup Sephiani). В финале концерта Зрихан и Сефиани исполнили песню о пророке Мухаммаде, любви и терпимости - 'Хадем Джадид'. 'Мы (евреи и арабы) всегда жили вместе, ели за одним столом, пели одни и те же песни', - добавляет Зрихан, - 'и вдруг оказалось, что мы деремся за маленький кусок земли. Странно, что народы, у которых так много общего, вдруг оказываются втянутыми в кровавую войну. Это не наше желание.'
Его дебютный альбом 'ASHKELON' (Piranha) это, по сути, то, чем могла бы стать современная музыка испанского юга, не будь арабы и евреи изгнаны с Пиренейского полуострова много веков назад. Для тех, кто не попал на концерт Дживана Гаспаряна в Большой Театр и не смог услышать пение Зрихана 'вживую', а также для тех, кто слышал его только в записи на практически недоступных в Москве дисках, Эмиль Зрихан выступит в рамках арабско-еврейского фестиваля в ДОМе. Невероятный голос певца будет звучать под аккомпанемент классической фламенко-гитары, аккордеона, дарбуки, скрипки, тара и легендарной арабской лютни - уда.
*Мауэль - один из светских вокальных жанров арабской классической музыки.

МОРИС ЭЛЬ МЕДИОНИ (Алжир)
Морис Эль Медиони - пианист алжирско-еврейского происхождения. Он - музыкальное воплощение культуры Северной Африки и Ближнего Востока, чье искусство живет вне конфессиональных, географических, политических и этнических границ. В музыке, которую исполняет Морис Эль Медиони, есть и андалузское влияние, и клезмер, и буги-вуги, и французский шансон, и кубинские мелодии. Его талант покоряет любую аудиторию, где-бы он ни выступал - в Тунисе или Лондоне. Морис Эль Медиони это феномен, описать который сложно. Нужно просто увидеть и услышать.
'Моя левая рука - 'западная' и она 'отвечает' за буги, джаз и кубинские ритмы. Моя правая рука - 'восточная' и она играет арабские и андалузские мелодии', - говорит о себе Морис Эль Медиони. Для того чтобы понять, почему это именно так, нужно знать биографию музыканта. Во время Второй Мировой Войны Морис, будучи еще подростком, был приглашен играть в баре Американского Красного Креста в Оране. Как губка он впитывал все, что слышал по радио: буги-вуги и латиноамериканскую музыку, Эллингтона, Бейси, Гудмана, Глена Миллера и Гарри Джеймса. После войны Морис окунулся в арабскую и еврейскую музыку, одинаково владея музыкальными традициями родственных культур, как и положено еврею, родившемуся в Алжире. 'У нас одна музыкальная история. Нас одновременно изгнали из Испании в 1492 году, и мы ушли оттуда с одинаковым музыкальным багажом'. Именно эта музыка и получила название 'аль-андалуз' и ее влияние до сих пор можно слышать в Северной Африке и Ближнем Востоке - от Касабланки до Бейрута.
В конце 40ых Оран - город, где родился стиль 'раи', стал эпицентром вулканической музыкальной активности, как когда-то Нью-Орлеан и Ливерпуль. Однажды, в 1946 году, к Морису, игравшему в кафе 'Оран' подошли музыканты и попросили сыграть с ними. Эль Медиони и его друзья, начали развивать звучание 'раи', не ограничиваясь традиционным набором инструментов - удом, дарбукой, скрипкой и мандолиной. Так в музыку 'раи' вошло пианино, а музыканты познакомили Мориса с андалузской музыкальной культурой. Вскоре, кафе, где они играли, каждый вечер было забито слушателями, а к Морису потянулись промоутеры и агенты. Его пригласили играть в Оперном театре Орана. Но в пятидесятых, когда борьба Алжира за независимость вызвала, в том числе, и волну антисемитизма, повлекшую за собой в 1962 году изгнание евреев из Алжира. Так Морис и его друзья оказались в Париже, на Монмартре, где на протяжении нескольких лет играли для своих соплеменников. А в 70ые Морис отправился в Марсель, где открыл магазин мужской одежды. И, возможно, мы бы так никогда и не услышали игру этого замечательного пианиста, если бы в конце 80ых Морис не послал две кассеты, которые он сам же и записал, Фрэнсису Фальсетто - энтузиасту жанра 'world music'. Фрэнсис был очарован музыкой Мориса и, в свою очередь, дал послушать запись замечательному музыкальному гуру и продюсеру компании Pi'ra:nha - Хиджазу Мустафе (Hijaz Mustapha). Так появился легендарный альбом 'Cafe Oran'.
В новый век Морис Эль Медиони вошел как композитор и пианист, чья удивительная музыка покоряет слушателей в Японии и Голландии, Берлине и Тель-Авиве, не признавая границ и делая музыканта настоящим 'гражданином мира'.

OI - VA- VOI (Лондон)
Oi Va Voi представляют клезмер новой волны, соединяющий, казалось бы, трудно соединимое. Традиционная музыка сефардов и ашкенази, мелодии румынской Трансильвании, одесские 'фрейлехс'*, йеменские обрядовые и македонские свадебные напевы, даб и брейкбит бесконфликтно живут в новом контексте Лондона 21 века. Oi Va Voi с успехом представляют эту ядерную смесь в Нью-Йорке, Амстердаме, Глэстонбери, и в знаменитом Royal Festival Hall, не говоря уже о свадьбах и бар-мицвах.

*Фрейлехс - традиционная музыкальная игра, исполняющаяся на свадьбах.



 Назад

Архив статей
Сегодня в клубах
Ничего интересного...
 
Фолк постоянно
В клубе "Вермель" - со скидками по картам "Вереск" !

Рассылки
Подписаться на рассылку
"Рассылка Фонда Вереск"
 
 
А также...

- ФОНД "ВЕРЕСК"
- Let the people sing!
- Фолк-WebRing
- Wap.Veresk.Ru
- Вебмастеру!
- Наши друзья
- Билетная касса

- Рекламные статьи
 


Благодарим за поддержку:




Наши партнеры:






рекламные статьи

Copyright © 2001-2012 Фонд "Вереск". Все права защищены.
Напишите нам письмо
Яндекс цитирования